vozduxx (vozduxx) wrote,
vozduxx
vozduxx

Французы отмечают 50 летний юбилей Renault 16

Оригинал взят у andriusscott в Французы отмечают 50 летний юбилей Renault 16

Нам эта машина интересна тем, что вместе с Fiat 124 участвовала в конкурсе на первый автомобиль только что построенного в 1966 году Автоваза - Такой могла стать "Копейка".

16-я модель, тоже оказалась долгожителем - производилась с 1965 по 1980 год, разойдясь тиражом более 1,8 миллиона. Хотя, до жигулевской "классики" (первая модель 1970 - 1988 год, а 7-я и 4-я до 2012 года), ей далеко Смайлики от Aiwan (Колобки)

Д'Артаньян немного больше Д/Ш/В - 4240/1628/1450 мм против 4073/1611/1382 мм у копейки
Колесная база - 2720 мм (2650 мм) против 2424 у копейки

В отличии от итальянца, имел передний привод и независимую торсионную подвеску спереди и сзади

Причем, из-за своеобразной конструкции подвески, колесная база у правой и левой сторон отличалась на 7 см

ну и конечно кузов хэтчбек с багажником 346 - 1200 л. Но последнее преимущество скоро нивелировал универсал ВАЗ-2102, у которого при сложеных сиденьях было уже 1345 л.



Моторы - рядные бензиновые четверки объемом 1,4 - 1,6 литра и мощностью 55 - 93 лошади. Коробки 4 и 5 ступенчатые механические и 3-х ступенчатый автомат.

Обе машины со временем перешли к сдвоеным фарам


ВАЗ-2101

ВАЗ-2106


и круглым приборам
Рено


ВАЗ-2101

ВАЗ-2106




Сейчас уже трудно достоверно сказать, что перевесило чашу весов в пользу Фиата - одни настаивают на большей неприхотливости, другие склоняются к политической подоплеке (Руководство КПСС в ту пору имело теплые отношения с итальянцами). Но история, как известно, не имеет сослагательного наклонения Смайлики от Aiwan (Колобки)






Большие фото Renault 16




Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments