vozduxx (vozduxx) wrote,
vozduxx
vozduxx

Categories:

"Валдай" уступил место на конвейере "ГАЗону Next City"

На Горьковском автозаводе завершился выпуск грузового автомобиля ГАЗ-3310 "Валдай". Вместо него будет предлагаться среднетоннажник "ГАЗон Next" в исполнении City, который специально приспособлен к работе в городских условиях.
Напомним, что серийное производство "Валдаев" стартовало 21 декабря 2004 года. Автомобиль готовили как альтернативу "ЗИЛу-Бычку" - новый 3,5-тонный ГАЗ должен был конкурировать в сегменте низкорамных развозных среднетоннажников. Многим "Валдай" представлялся этакой "сборной солянкой": рама от пятитонного ГАЗ-4301, кабина от ГАЗели, двигатель от трактора "Беларус", агрегаты и узлы от разных моделей Горьковского автозавода. Все это так, тем не менее ГАЗ-3310 "Валдай", как с гордостью говорили в Нижнем, вобрал в себя лучшие наработки, существовавшие на тот момент в российском автомобилестроении, и стал, между прочим, первой моделью ГАЗа, полностью спроектированной с использованием компьютерных технологий. Конечно, "Валдай" не был лишен недостатков, но то, что он продержался на конвейере 11 лет и долгое время оставался лидером продаж в своем сегменте, говорит о многом.



Изначально "Валдай" создавался под рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 мощностью 150 л.с. (лицензионный Steyr), но в серию автомобиль пошел с 4,8-литровым турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 номинальной мощностью 117,2 л.с., имевшим механический впрыск топлива. С 2008 года при переходе на стандарт Евро-3 на автомобиль начали ставить модернизированный 119-сильный мотор Д-245.7Е3 с аппаратурой Common Rail фирмы Bosch. В конце 2010 года "Валдаи" стали оснащать более мощными 152,3-сильными китайскими дизелями Cummins ISF3.8s3154 (постепенно они почти полностью вытеснили минский дизель на машинах, поставляемых на российский рынок), грузоподъемность автомобиля при этом официально увеличилась до 3,9 тонны. С переходом на стандарт Евро-4 в 2013 году "Валдай" получил Cummins другой модификации - ISF3.8е4R154, который был оборудован топливной аппаратурой Denso вместо Bosch.
Автомобили с минскими моторами получили индекс ГАЗ-33104, с двигателями Cummins - ГАЗ-33106. Помимо основного варианта с бортовой тентованной платформой, трехместной кабиной и колесной базой 3310 мм, выпускался "Валдай" с увеличенной до 4000 мм базой (в индексе добавлялась единичка) и "Валдай-фермер" с двухрядной шестиместной кабиной и удлиненной базой (в индексе добавлялась троечка). На основе этой "троицы" было создано множество спецавтомобилей: автомастерские, автоэвакуаторы, автогидроподъемники, самосвалы, топливозаправщики, фургоны и т.д. - всего более 150 моделей.



Теперь место "Валдая" займет "ГАЗон Next City". Что делает его "городским"? На автомобиль установлены колеса меньшей размерности (19,5 дюйма), что обеспечивает низкую погрузочную высоту (1165 мм вместо 1300 мм) для удобной и быстрой погрузки/разгрузки. Конструкция самого колеса также отличается от универсальной модификации: диск не имеет запорного кольца, а шины размерности 245/70R19.5 - бескамерные, с низким профилем. Для обеспечения высоких динамических характеристик изменены передаточные числа главной передачи автомобиля (3,9 вместо 4,556). Оснащается модификация City таким же 149-сильным турбодизелем ЯМЗ-53441, как и универсальный "ГАЗон Next".

http://www.abw.by/news/187810/
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments